Среда, 15.05.2024, 14:26
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Своими глазами

Венеция ...
 
Восемь лет в Венеции я не был...
Всякий раз, когда вокзал минуешь
И на пристань выйдешь, удивляет
Тишина Венеции, пьянеешь
От морского воздуха каналов.
          Бунин
 
 
 Минут тридцать она стояла на ступенях вокзала, пытаясь совладать с собой, шагнуть и начать жить в этом, театрально освещенном светом лиловых фонарей, сумеречном мире, созданном из бликов темной колыхающейся воды, из частокола скользких деревянных свай с привязанными к ним гондолами и катерками, на фоне выхваченных слабым светом невидимой рампы дворцов, встающих из воды...
          Дина Рубина
 

Шлюпки, моторные лодки, баркасы, барки,
как непарная обувь с ноги Творца,
ревностно топчут шпили, пилястры, арки,
выраженье лица.
          Иосиф Бродский

  Она стояла у поручня, возле матроса, который на частых остановках ловко набрасывал на деревянную сваю канат, мгновенно вязал морской узел, подтягивая вапоретто к причалу, и через минуту, когда одна толпа вываливалась на набережную, другая торопливо заполняла палубу, так же ловко развязывал узел, — трамвайчик отчаливал.
          Дина Рубина 
 
  Они прошли под белым мостом и под еще не достроенным деревянным мостом. Красный мост они оставили справа и миновали первый высокий белый мост. За ним показался черный ажурный мост из чугуна на канале, ведущем к Рио-Нуово, и они миновали два столба, скованные цепью, но не касавшиеся друг друга. «Совсем как мы с ней», - подумал полковник. Он смотрел, как вырывает столбы прибой и как глубоко врезались в дерево цепи с той поры, когда он первый раз их увидел. «Совсем как мы, - думал он. - Это памятник нам. Сколько же памятников стоит нам в каналах этого города!»
          Эрнест Хэмингуэй
 
 
  В этом городе хорошо гулять. Наверно, лучше, чем где бы то ни было. Когда бы я тут ни бродил, мне всегда бывает приятно. Я бы мог как следует его изучить, и тогда мне будет еще интереснее. Какая она путаная, эта Венеция, - искать тут какое-нибудь место куда занятнее, чем решать кроссворды.
          Эрнест Хэмингуэй
 
 
                                          Площадь пустынна, набережные безлюдны.
                                          Больше лиц на стенах кафе, чем в самом кафе
                                                    Иосиф Бродский
 
 
                                        Холодный ветер от лагуны.
                                        Гондол безмолвные гроба.
                                                  Блок



 Кто не испытывал мгновенного трепета, тайной робости и душевного стеснения, впервые или после долгого перерыва садясь в венецианскую гондолу? Удивительное суденышко, без малейших изменений перешедшее к нам из баснословных времен, и такое черное, каким из всех вещей на свете бывают только гробы, - оно напоминает нам о неслышных и преступных похождениях в тихо плещущей ночи, но еще больше о смерти, о дрогах, заупокойной службе и последнем безмолвном странствии.
          Томас Манн
 


  Сравниваю гондолу с плавно качающееся колыбелью, в то время как ее верхняя кабинка представляется мне просторными похоронными носилками. Именно так! Мы же тем временем, словно по жизни, не задумываясь, качаемся и скользим по воде Большого канала
          Гете
 

 Свернув влево, они поехали вдоль канала, где стояли у причалов рыбачьи лодки, и полковник наслаждался, глядя на коричневые сети, и плетеные садки, и строгую, красивую форму лодок. «Нет, живописными их не назовешь. Живописность - это дерьмо. Они просто дьявольски красивы.
           Хемингуэй

 
 Венецианская маска, думала она, притягивает и отталкивает своей неподвижностью, фатальной окаменелостью черт. Как бы человек, но не человек, — символ человека. Пугающая таинственность неестественной улыбки, застылое удивление. Иллюзия чувств. Иллюзия праздника. Иллюзия счастья.
— Синьоре очень идут все маски, — сказал мягко по-английски художник. — Трудно выбрать, я понимаю... Примерьте-ка эту.
 Он снял со стены незаметную вначале, с загадочной улыбкой, маску совершенно естественного цвета. Ни рисунка, ни тесьмы, ни цветных стеклышек...
— Какая-то... скучная, нет? — с сомнением спросила она, между тем зачарованно следя за его вкрадчивыми приглашающими руками истинного венецианца и на плывущую к ней, парящую в его руках, и одного с руками цвета, маску.
-О, не торопитесь, синьора. Тут есть секрет. Примерьте, и вы будете поражены сходством...
— Сходством... с кем? — спросила она недоуменно.
— С вами! — воскликнул он торжествующе. — Эта маска приобретает сходство с лицом любой женщины, которая ее надевает.
         Дина Рубина
 

- А площадь Святого Марка - это там, где много голубей и где стоит такой громадный собор, вроде шикарного кинотеатра?
- Вот именно, Джексон. Это вы точно подметили. Все ведь зависит от того, как на что посмотреть. А теперь поглядите туда, за Торчелло, видите ту красивую campanile, на Бурано? У нее почти такой же наклон, как у падающей башни в Пизе. Бурано - густонаселенный островок, женщины там плетут прекрасные кружева, а мужчины делают bambini; днем они работают на
стекольных заводах вот на том островке, по соседству с другой campanile, это - Мурано. Днем они делают прекрасное стекло для
богачей всего мира, а потом возвращаются домой на маленьком vaporetto' и делают bambini."
          Эрнест Хэмингуэй
 

                                    Ночью здесь делать нечего. Ни нежной Дузе, ни арий.
                                    Одинокий каблук выстукивает диабаз.
                                    Под фонарем ваша тень, как дрогнувший карбонарий,
                                    отшатывается от вас
                                    и выдыхает пар. Ночью мы разговариваем
                                    с собственным эхом; оно обдает теплом
                                   мраморный, гулкий, пустой аквариум
                                   с запотевшим стеклом.
                                                   Иосиф Бродский

 
 
                              Голос давней жизни, от которой
                             Только красота одна осталась!
                             Утром косо розовое солнце
                             Заглянуло в узкий переулок,
                             Озаряя отблеском от дома,
                             От стены напротив - и опять я
                             Радостную близость моря, воли
                            Ощутил, увидевши над крышей,
                            Над бельем, что по ветру трепалось,
                            Облаков сиреневые клочья
                            В жидком, влажно-бирюзовом небе.
                                             Бунин 
 
                             
 
 Странно отличается здешний колокольный звон от такового в Амстердаме. Там — устойчивость, могучая основательность бюргеров. Здесь — мираж, отражение в воде канала, вопрошающий гул рока
 Но вот бой колоколов затих, и в наступившем плеске тишины послышался уже привычный ей крик гондольера: О-и-и! — и выплыла музыка, веселая растяжка аккордеона... Значит, кто-то из безумных туристов, несмотря на дождь, нанял гондолу...
 Она плеснула в стакан еще немного граппы, выпила, зажевала черной маслиной и подумала, что завтра увидит, наверное, настоящее наводнение на Сан-Марко.
— Ну что ж, — сказала она неизвестно к кому обращаясь, — следующим номером вашей программы — "Высокая вода венецианцев". Посмотрим и это, господа— бляди-угодники... Посмотрим и это...
Дина Рубина
 

                              Веницейской жизни, мрачной и бесплодной,
                              Для меня значение светло.
                              Вот она глядит с улыбкою холодной
                              В голубое дряхлое стекло.
                                          Мандельштам
 

                                                           Вереницей похожие
                                                           Мимо нас города,
                                                           но Венеция дожей -
                                                           Это всё-таки да...
                                                                      Александр Галич

                        Мокрая коновязь пристани. Понурая ездовая
                        машет в сумерках гривой, сопротивляясь сну.
                        Скрипичные грифы гондол покачиваются, издавая
                        вразнобой тишину.
                       Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
                       под открытым небом, зимой, в одном
                       пиджаке, поддав, раздвигая скулы
                       фразами на родном.
                      Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
                      мелких бликов тусклый зрачок казня
                      за стремленье запомнить пейзаж, способный
                      обойтись без меня.
                                       Иосиф Бродский
 
 
Венеция. Видео. Смотреть:



И еще:



И еще:



Эпилог. Иосиф Бродский. Венеция. Стихи.:

Категория: Своими глазами | 22.05.2008
| Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
1 Спика   (25.05.2010 09:55) [Материал]
Замечательная подборка, спасибо Рэдрик!
Широкая открытость воде. Это слова Бродского о сходстве Питера и Венеции, он сказал - "Венеция и Ленинград удивительно близки, и близость эта не в каналах, как многие думают, а в широкой открытости воде. " Мне понравилось, осталось только увидеть и проверить))

2 Аменофис   (25.05.2010 15:17) [Материал]
Да, Венеция - это как бы Питер, попавший в рай. :)

Спасибо, Рэд! :)


3 Nativ   (25.05.2010 21:52) [Материал]
Про ролик с карнавалом: Так страшно! Совсем не весело. А?

4 Gess   (25.05.2010 22:31) [Материал]
Черные пятна глаз на белом лице
Мертвая бледность застывших губ
Соленая вода течет по улице
Как по квартире из разорванных труб

Золотые узоры на масках неподвижных
Рассыпаны, как заморские специи
Хочется подойти, рассмотреть поближе
Загадочный облик карнавала в Венеции


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2024
Сайт управляется системой uCoz