Одна из самых подлых сказок коммунистов — о том, как голодали в 1918 году Ленин и другие коммунисты. Голод они организовали совершенно чудовищный, это факт. В селах Советской республике еще можно было жить — все же от красных подальше. В городах же к весне 1919 года городское хозяйство оказалось окончательно разрушено. Не стало электричества, водопровода, подвоза продуктов, уборки мусора… ничего. Вроде советская власть и пыталась что-то организовывать… Но как? Или организуя террор против «врагов народа», на которых и возлагали ответственность за происходящее. Или создавая учреждения с невероятно раздутыми штатами. Там, где вполне справлялся один квалифицированный чиновник, теперь сидели десятки пригретых «за происхождение». Обычно горожане хотели попасть в советские учреждения: там давали совсем другой паек. Когда стало «некуда податься, если не в могилу и тюрьму, то на советскую службу». В Москве в апреле 1919 года по самой обеспеченной, «рабочей» карточке полагалось на день 216 грамм хлеба, 64 — мяса. 26 — постного масла, 200 граммов картошки. В июне этого же года — 124 грамма хлеба, 12 — масла, 12 граммов мяса. Иногда они не отоваривались, а уж карточки иждивенцев и «детские» не отоваривались практически никогда. Так же становилось и во всех захваченных красными городах. В Киеве после полугода красного господства в 1919 г. взрослая женщина весила 39 кг. Через месяц взятия красными Риги в том же 1919 г. на улицах стали подбирать людей, умирающих от истощения. Одновременно в Риге ее властитель Стучка устроил в здании Дворянского собрания пышную свадьбу дочери, на которую съехались гости со всей России. Во время приезда Троцкого в Московский университет (большевики ведь большие покровители наук) профессор Кузнецов сказал ему, что Москва «буквально вымирает от голода». Вспылив, Троцкий ответил: «Это еще не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти ко мне и сказать «мы голодаем». Считается, что Троцкий был совершенно равнодушен к нуждам еврейства и себя евреем не считал. Но этот случай заставляет как-то иначе взглянуть на вещи. Зимой 1917–1918 годов из Петрограда бежало не меньше миллиона человек из трех миллионов прежнего населения. Десятки тысяч людей умерли от голода и холода в своих нетопленых квартирах. В городе не работала канализация и катастрофически не хватало дров для отопления.
У советского до мозга костей И. Бабеля сохранилось пронзительное описание: «Невский Млечным Путем тек вдаль. Трупы лошадей отмечали его, как верстовые столбы. Поднятыми ногами лошади поддерживали небо, упавшее низко. Раскрытые животы их были чисты и блестели». Таков же Петроград в описаниях А. Блока: заваленный снегом, который некому убирать, обезлюдевший город. И по пустым улицам топают вооруженные матросы, из которого в ужасе убегает Христос. Но в этом царстве смертоносного сюрреализма есть те, кому очень даже хорошо. По крайней мере 10 или 20 тысяч человек имеют особые «партийные» или «совнаркомовские» пайки. Иногда эти пайки еще называют и «кремлевскими». В партийный паек входило многое: и белый хлеб, и крупы, и овощи, и мясо, и молочные продукты. В каком бы развале ни находилось хозяйство страны, уж на несколько десятков тысяч человек пища всегда найдется. И находилась. Стоит Бабелю дойти до «своих», и в Аничковом дворце его ждут паровое отопление, ванна, вкусная еда, сигары, украденные у царской семьи… И служба в Петроградской ЧК. «Не прошло и дня, как все у меня было — одежда, еда, работа и товарищи, верные в дружбе и смерти, товарищи, каких нет нигде в мире, кроме как в нашей стране. Так началась тринадцать лет назад превосходная моя жизнь, полная мысли и веселья». Как оценивать жизнь чекиста — дело, конечно, личное, дело вкуса. Бабеля «свои» же арестовали в возрасте 47 лет, пытали и сгноили в лагерях — как сам он пытал, убивал и гноил очень многих. Но одежда и еда у него были. В Москве при Кремле организовали «столовую», в которой кормили не хуже, чем в ином рестора- не. Чтобы покушать в ней, не было нужды идти в Кремль: прислуга приносила еду в захваченные большевиками квартиры. Если Кедров, Троцкий и любой другой из старых большевиков куда-то ехали, для них оборудовали невероятно роскошные вагоны, а в пути подавали самые изысканные блюда и вина. Разумеется, эти продукты кто-то должен был распределять, готовить и подавать. Существовала многочисленная прислуга, и ведь не будем же мы рассказывать, будто она умирала с голоду? На один «совнаркомовский» паек приходилось не менее 2–3 пайков пожиже, но тоже — не на грани голодной смерти. Как видите, зимой 1918 года одни петроградцы вычищали внутренности дохлых лошадей, валявшихся на Невском проспекте, и вымирали от голода. Другие же не пускают «спекулянтов» их накормить. Когда заградительный отряд на Московском вокзале Петрограда палит в воздух, а потом срывает одежду с «мешочников» и палит уже вовсе не в воздух, что происходит с тем, что привезли «мешочники»? Они ведь везут муку, крупы, мясо и сало? Между прочим, под «мешочниками» понимали не только «спекулянтов»! «Мешочником» считался вообще всякий, кто привез какую-то еду в Петроград, в том числе и для своей семьи. Любую. Поехал человек к родственникам в деревню, прихватил крупы для своих троих детей — и не доехал. На Московском вокзале — залп в воздух, его хватают, срывают одежду. Помилосердствуйте! Дети ждут! — Твоя моя не понимай! К стенке ходя-ходя…А крупы куда? Не выбрасывали же их? В Петрограде 1918 г. Бабель кушал вкусно и разнообразно. Вымер он только в сталинских лагерях (туда и дорога, спасибо Сталину).
Миллиардеры в одночасье
Коммунисты при советской власти много лгали про эпоху Гражданской войны, рассказывали много совершенно подлых историй. Но чуть ли не самая отвратительная из них — это сказки о том, как голодали большевики в 1918 и 1919 годах. Истории эти рассказывались в огромном количестве, и все они — совершеннейшая, притом подлейшая ложь. Классическая история этого рода — «картошка с салом». Мол, очень любили коммунисты Дзержинского… Так любили, что просто не могли видеть, как бедняжка голодает. С невероятным трудом достали картошки и сала, наварили, подали ему — мол, вот такой сегодня паек. А Дзержинский не поверил — не даром же главный чекист! Проницательный был. Вышел Дзержинский из кабинета и у первого встречного спрашивает: что сегодня за паек? — Картошка с салом, Феликс Эдмундович! — Браво рапортует чер*ст. Дзержинский спрашивает у второго… Третьего… Чекисты сговорились, и все лихо рассказывают про картошку и сало. Тогда Дзержинский поверил, пошел и съел свою картошку с салом. Похожие истории рассказывались и о Ленине, разумеется. Классика — после выстрела Фанни Каплан раненому Ленину нужен был для выздоровления лимон. И вот этого самого лимона не могли найти во всей Москве, обратились в немецкое посольство. А проклятые немцы отказали! Трудно читать подобный бред без чувства неловкости. Ведь большевики захватили в России совершенно фантастические ценности. Все исторические сокровища российской короны и высшей аристократии, все ценности, накопленные буржуазией — в том числе ее верхушкой. Все сокровища дворцов и музеев, все сокровища и все сбережения всего народа России — от великих князей и от миллионеров Гучкова и Милюкова, до скромных сбережений рабочих и мелких чиновников в банках и «стальных ящиках»-сейфах — все это досталось большевикам. Все национальное достояние, все, скопленное всем народом за века, сделалось собственностью партии большевиков. Верхушка этой партии, буквально несколько десятков человек, мгновенно сделалась богатейшими людьми Европы. Потому что могла распоряжаться этими сказочными сокровищами. Кое-что владельцы успели вывезти за границу, что-то спрятали, многое большевики еще не успели найти и отобрать… Но и зимой 1918 века богатства большевиков оценивались в сумму по крайней мере несколько миллиардов тогдашних золотых рублей. А в современных долларах счет пойдет уже на триллионы. Ленин, Троцкий, Радек, Коллонтай, Дзержинский — миллиардеры. Куда там Вандербильдту и Моргану! Вопрос мог стоять только так: куда эти средства пойдут? Вот история, рассказанная Яковом Самуэлевичем Рейхом, — ему в сентябре 1919 года поручили организовать в Берлине резидентуру Коминтерна. Оказывается, кроме партийной и государственной, существовала еще одна касса, секретная, и Ленин распоряжался ею единолично. Заведовал ею некто Ганецкий… Рейх пишет: «Я знал Ганецкого уже много лет, и он меня принял как старого знакомого товарища. Выдал 1 миллион рублей в валюте — немецкой и шведской. Затем он повел меня в кладовую секретной партийной кассы…. Повсюду золото и драгоценности: драгоценные камни, вынутые из оправы, лежали кучками на полках, кто-то явно пытался сортировать и бросил. В ящике около входа полно колец. В других золотая оправа, из которой уже вынуты камни. Ганецкий обвел фонарем вокруг и улыбаясь говорит: «Выбирайте!» Потом он объяснил, что это драгоценности, отобранные ЧК у частных лиц, — по указанию Ленина. «Все это добыто капиталистами путем ограбления народа — так будто бы сказал Ленин. Мне было очень неловко отбирать — как производить оценку? Ведь я в камнях ничего не понимаю. «А я, думаете, понимаю больше? — ответил Ганецкий. — Сюда попадают только те, кому Ильич доверяет. Отбирайте их на глаз, сколько считаете нужным. Ильич написал, чтобы вы взяли побольше» Наложил полный чемодан камнями — золото не брал, громоздко. Никакой расписки на камни с меня не спрашивали — на валюту, конечно, расписку я выдал…» Можно сказать, что историю свою Рейх рассказал осенью 1919 года, а мы пока говорим о зиме 1918-го. Но, во-первых, Германия и зимой 1918 года выплачивала большевикам по 3 миллиона золотых марок ежемесячно/Тоже не маленькие деньги, и я уже рассказывал, как их использовали большевики весной 1917-го. Из немецких денежек и выросла «личная касса Ильича». Во-вторых, уже осенью 1917 года большевики захватили огромные богатства — уже во дворцах Петрограда, в банках. В-третьих, первые расстрелы ЧК начались в декабре 1917 г. И какова же судьба немаленького имущества убитых? Так что давайте все же внесем ясность в вопрос: или у бедняжки Ильича, продырявленного Каплан, возникли проблемы с поеданием 1 (одного) лимона. Или у него с 1917 года была секретная касса, откуда можно было выносить драгоценные камни чемоданами. Чтобы было и то, и то одновременно — никак не получится, придется что-то одно выбирать. Для Троцкого «вкусом» 1918 года был вкус зернистой икры: объедался на радостях. Страшной зимой 1918 года Лариса Рейснер, интимная подружка Инессы Арманд и половины ЦК, в мраморных дворцах держала большой штат прислуги и принимала ванны из пяти сортов шампанского. Ей пытались выговаривать, и Рейснер недоуменно щурилась: — Разве мы делали революцию не для себя? Поведение Рейснер, может быть, и «перебор», но вот Морозов, старый народоволец, а потом большевик, получил в личное пожизненное владение поместье Борок с двухэтажным домом, тремя флигелями и огромным парком. Были и другие примеры присвоения большевиками громадных ценностей. Но колоссальные богатства были не только у функционеров власти — у всех «своих». Горький вел образ жизни богатого европейца, и его не трогали, не «уплотняли», даже подбрасывали пайки — «свой». Сохранилась история про то, как Маяковский помог одной даме: у той пропало молоко зимой 1918 года — это было концом для ребенка. Дама кинулась в ноги Маяковскому, и тот «дал указание» своему молочнику — «выдавать молоко еще одной жене Маяковского». Злые языки говорили, что дама и правда была «еще одной женой», и что ребенок родился от В. Маяковского. Разбираться в личной жизни этих людей у меня нет ни малейшего желания. Важно, что в Петрограде зимой 1918 года были молочники, и этим молочникам можно было «давать указания» поставлять молоко тем или иным лицам. ------------- "Скачайте книгу в нужном формате и читайте дальше"
Апокалептическое видение истории. ..".и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей" Что нам толку говорить о кровавых преступлениях и личности тирана, если он не человек, а явление. Пришёл, почистил, подготовил.... Справедливо это или нет? А поспорь со всадником у которого мера в руке....он справедлив по определению, он сам мера... Твой дед репрессированный и погиб в лагерях? А знаешь ли ты всю правду, дружок? Наказания без вины не бывает, а меру вины знает ОН! А если и и без вины, то во имя великой цели. Он ведь социализм построил. Полезная книжка, во всяком случае объясняет как работает сознание у вновь нарождающихся сталинистов.
"Твой дед репрессированный и погиб в лагерях? А знаешь ли ты всю правду, дружок? Наказания без вины не бывает, а меру вины знает ОН! А если и и без вины, то во имя великой цели. Он ведь социализм построил. Полезная книжка, во всяком случае объясняет как работает сознание у вновь нарождающихся сталинистов." Разве так работает сознание только у сталинистов? Разве их антиподы - либералы мыслят не точно так же? Попробуйте с кем-нибудь из них поговорить о тысячах и тысячах погибших на изломе перестройке - о зарезанных русских в Чечне, в Молдавии, Таджикистане. Ответ всегда прост как извилина в мозгах у футболиста: "Наказания без вины не бывает, это плата за русский империализм, это оправдвнная плата за избавление от проклятого совка.. " Ну и так далее.. На всю жизнь запомнил увиденный много лет назад телерапортаж по каналу "Россия" о резне русских в таджикистане, и лоснящуюся рожу журналюги (Гуров или Гурьев - не помню уж точно), который с милой улыбочкой комментировал: - Демократические процессы с восточными особенностями!
"Самые активные организаторы репрессий 1930-х годов Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов, Н.В. Крыленко, П.П. Постышев, Я.С. Агранов, кончили плохо. Еще хуже кончили, пережившие свой век ленинские, троцкисткие, зиновьевские выкормыши. Об их судьбе много орали все леваки в Европе все 1930—1980-е. В СССР об этих… существах писали прочувствованно и серьезно, как о несчастных жертвах «культа личности». В меру допустимого и жалели. Например, в сочиненной Расулом Гамзатовым в 1960–1962 годах поэме «Люди и тени» этим деятелям посвящены такие строки:
Бойцам запаса посланы повестки, Пехота немцев лезет напролом. Поторопитесь, маршал Тухачевский, Предстать войскам в обличье боевом. Пусть гений ваш опять блеснет в приказе И удивит ошеломленный мир. Федько пусть шлет к вам офицеров связи И о делах радирует Якир. Но их, приговоренных к высшей мере, Не воскресить и Богу, а пока В боях невозместимые потери Несут осиротелые войска.
В России их особенно любили и жалели в годы «перестройки»… вопрос, конечно, кто именно? Скажем, Лев Разгон, бывший зять одного из страшнейших палачей, мистика и садиста Глеба Бокия, писал прочувствованные истории о бедняжках, очутившихся в концентрационном лагере. Тогда же разразился своими «Детьми Арбата» Анатолий Наумович Рыбаков, плоть от плоти. Удивительно — но и у этих… людей, как и у Мандельштама с Гинзбургом — ни малейших мотивов покаяния. И ни малейшего интереса к тому, кто был уничтожен самими «арбатскими детишками», их папами и мамами.
Знать не желают арбатские души, Как умирают в Нарыме от стужи Русский священник и нищий кулак… Старый Арбат переходит в наследство Детям… На Волге идет людоедство На Соловках расцветает ГУЛАГ. Дети Арбата свободою дышат И ни проклятий, ни стонов не слышат, Любят чекистов и славят Вождя, Благо, пока что петух их не клюнул, Благо, из них ни один не подумал, Что с ними станет лет семь погодя. Все начиналось с детей Николая… Что бормотали они, умирая В смрадном подвале? Все те же слова, Что и несчастные дети Арбата…
Советская историческая энциклопедия сообщает, что Филипп Исаевич Голощекин «незаконно репрессирован в годы культа личности Сталина. Реабилитирован посмертно». Но потомки тех, кто пережил «Великий джут», помнил Голощекина иначе.
Эй, в аду кричи, Голощекин! Заставивший человека есть человечину. Черноликий ненасытный бес. Будь ты проклят во веки веков.
Так выглядят по-русски стихи казаха Бахытгерея Амальгеддинова. И трудно не согласиться с автором. Потому что Шая Голощекин относится к существам, за которых трудHO даже молиться. В точности по Куняеву, он начал с «детей Николая»: с семьи последнего императора в Ипатьевском доме Екатеринбурга. И продолжил подвиг построения светлого будущего истреблением нескольких сотен тысяч казахских детишек. Существо, которое невозможно осмыслить иначе, чем через изучение демонологии, и отца демонов — Дьявола. Была ли мать у Голощекина? Или его родила бешеная самка шакала? А у других «детишек Арбата»? Трудно поверить, что у «жертв тридцать седьмого», были мамы и папы, дедушки с седыми красивыми бородами и заботливые домовитые бабушки. Легко и просто поставить свечку за упокой души обезумевшей казахской девочки, жравшей трупы родителей — по вине Голощекина и его «товарищей по партии». И за упокой души украинских и русских детей-скелетиков с фотографий 1933 года. Сколько бы не прошло лет у всякого, кто был отцом или матерью, при взгляде на эти фотографии реакция будет одна: комок к горлу, а рука тянется к винтовке. Нет сил просить за упокой души существ, словно явившихся оттуда, где они сейчас воют на раскаленной сковороде. Что касается Шаи Голощекина… 28 октября 1941 года по приказу Берии он уже получил пулю у поселка Барбыш Куйбышевской области. Туда тебе и дорога, мерзкий ублюдок. Жаль, не пристрелили тебя раньше, будь проклят во веки веков. Спасибо вам, Лаврентий Павлович. Спасибо, неведомый палач. Память у русских оказалась хуже памяти казахов. Казахи у себя не допустили «перестроечной» свистопляски с «восстановлением ленинских правовых норм» и прочего революционного бреда. Что ж, пора нам поучиться у казахов."
...Полезная книжка, во всяком случае объясняет как работает сознание у вновь нарождающихся сталинистов...
Ален, ты как к французам относишся?
Вот честно, не понимаю, что упираться в "сталинистов", когда вся история человечества - кровавая и ужасная повесть? Вырезали городами, сословиями, по цвету кожи, форме глаз, принадлежности к вере, убивали сотни, тысячи лет, кроваво, безжалостно, но нам на все это наплевать. Главное ткнуть пальцем - "сталинист", в посмевшего сказать, что смерть тысяч русских, еврейских, украинеских, латышских и прочих ублюдков, заливших страну кровью - справедливая кара для них. Я не христианин, мне претит позиция всепрощения. Мразь, сознательно уничтожавшая людей, независимо от идеологических взглядов, должна сдохнуть в ужасе и муках. И незачем распускать сопли по всем этим уродам. Сдохли, и хорошо. Надеюсь, что перед тем, как откинуть копыта, они испытали весь тот ужас, который несли другим.
Юра, я книжку прочитала и высказывалась именно о ней, а не вообще, она о том, что репрессии 1937 года были необходимы, чтобы наказать ублюдков, ещё о репрессиях других лет проводимых Сталиным, которые если и не были такими полезными, что стоило говорить за них спасибо палачам, то были исторически оправданными, так как в результате этого жить стало лучше. Вместе с мразью и ублюдками погибло много невинных людей, кроме того многие виновные были не наказаны,а просто замучены и уничтожены. Так же как в 90-ые годы было модно проливать слёзы и как ты выражаешься распускать сопли по жертвам репрессий, так сейчас стало повальным увлечением дорисовывать новые штрихи к портрету мудрого и справедливого вождя. Если раньше коммунисты пытались оспаривать сами факты репрессий, то сейчас всё делается гораздо хитрее, то что оспорить невозможно надо отделить от личности Сталина. Когда читаешь книгу уже сомневаешься и в том, что товарищ Сталин был большевиком. Миллионы жертв отдельно, а личность Сталина отдельно. Отцом народа он был- великим и ужасным, и плохого не делал, ибо не мог....он не имеет отношения ни к революции, ни к гражданской войне, он тот кто пришёл позже, чтобы исправить то, что ещё можно было. Некоторые пассажи в этой книге вообще восхищают – он не был революционером и романтиком, а мечтал о строго реалистичных вещах – хотел стать сначала императором Земли, а потом, немного ограничив круг притязаний императором СССР. Я не о том насколько это отвечало действительности, я о самой оценке личности. Великий прагматик с мечтой о мировом господстве…. И ещё немного о логике построения книги. Если маньяк и убийца убил скажем пять человек, но среди его жертв окажется другой убийца на счету которого жертв гораздо больше и именно невинных – женщины, дети, старики, то тот первый не убийца , а «правильный» палач, которому непременно надо спасибо сказать и руку пожать? Этого требует историческая справедливость? Или ещё о логике – логике объединения разнообразных понятий и совершенно разных людей. Вот пример – рассказ о Голощёкине. Все кто оказался с ним на одной страничке воспринимаются как связанные….он гнида – расстрелян правильно , а эти и все кто против режима репрессий , защищают таких как он…Значит тоже гады, пусть и либеральные, но гады. Так с личностью Голощёкина оказались связанными Гинзбург и Мандельштам. Я воздержусь от оценки публично-общественных высказываний Виталия Гинзбурга – не нравится он мне, но мне интересна сама логика. Почему вдруг были упомянуты двое этих физиков?
Я воздержусь от оценки публично-общественных высказываний Виталия Гинзбурга – не нравится он мне, но мне интересна сама логика. Почему вдруг были упомянуты двое этих физиков? Речь в книге идет о двух большевИчках - Евгении Гинзбург и Надежде Мандельштам. Автор, цитируя их воспоминания о тех временах. когда они были в восторге от "новой" жизни, обосновывет свое отношение к ним. ----------------- "В 1970-е годы были написаны, в 1990-е опубликованы мемуары двух свидетельниц Большого Террора. Обе — коммунистки со стажем. У обоих мужья тоже коммунисты, которые уничтожены в годы сталинского террора. Обе они из тех, кто уже в 1918 году организовывал и проводил в жизнь обрушившийся на страну кошмар. «Всем хорошим в своей жизни я обязана революции!» — экспрессивно восклицает Евгения Гинзбург, — уже не восторженной девицей, а почтенной матроной, мамой двух взрослых сыновей. «Ох, как нам тогда было хорошо! Как нам было весело!». КОГДА было до такой степени весело неуважаемой Евгении Семеновне? В 1918–1919 годах, вот когда. Как раз когда работало на полную катушку Киевское ЧК. Работало так, что пришлось проделать специальный сток для крови. Кое-какие сцены проскальзывают и у Надежды Мандельштам: и грузовики, полные трупов, и человек, которого волокут на расстрел. Но особенно впечатляет момент, когда юный художник Эпштейн лепит бюст еще более юной Надежды (оба — евреи, что характерно, а ведь в иудаизме изображать людей запрещено), и мимоходом показывает ей с балкона сцену — седого как лунь мужчину ведут на казнь. Каждый день водят, а не расстреливают, только имитируют расстрел, и это ему такое наказание — потому что он бывший полицмейстер Екатеринослава и был жесток с революционерами. Он еще не стар, этот обреченный полицмейстер, он поседел от пыток.
Но саму Н. Мандельштам и ее «табунок» все это волновало очень мало. В «карнавальном» (цитирую: «в карнавальном») Киеве 1918 года эти развращен ные пацаны «врывались в чужие квартиры, распахивая окна и балконные двери… крепко привязывали свое декоративное произведение (наглядную агитацию к демонстрации — плакаты, портреты Ленина и Троцкого, красные тряпки и прочую гадость. — А.Б.) к балконной решетке». «Мы орали, а не говорили и очень гордились, что иногда нам выдают ночные пропуска и мы ходим по улицам в запретные часы». Словом — и этим существам было очень, очень весело в заваленном трупами, изнасилованном городе. Весело за счет того, что можно было «орать, а не говорить», терроризировать нормальных людей и как бы участвовать в чем-то грандиозном — в «переустройстве мира». «Юность ни во что не вдумывается?» — а вот это уже прямая ложь! Не в этом дело. Это смотря какая юность. И типичный пример вранья коммунистов: свои глупости и заблуждения они относят ко всему человечеству. А остальных людей как бы и нет. Террор их и их близких не касался — для красных они были «свои», белые и не подумали бы заниматься истеричными, плохо воспитанными сопляками. Как-то несправедливо — и войди белые в город, даже порка этим развращенным щенкам не светила. Это не отца Надежды Мандельштам водили каждый день на расстрел, это не она искала близких в подвалах ЧК, это не у нее были причины отыскать известную на весь Киев чекистку Розу, палача нескольких сотен ни в чем не повинных людей. Более того! За работу по изготовлению и развешиванию «наглядной агитации» «табунку» платили, а «бежавшие с севера настоящие дамы пекли необычайные домашние пирожки и сами обслуживали посетителей». Кстати, вот прекрасный пример своеобразия мышления коммунистов. Девушке и в голову не приходит элементарная мысль: научиться самой печь эти «необычайные домашние пирожки». А ведь, наверное, и у этих «настоящих дам», вынужденных стать уличными торговками после бегства из Петербурга и Москвы, и у обитателей квартир, в которые врывался «табунок», были дочки-сверстницы этих «орущих, а не говорящих». Дочки этих дам, среди прочего, сами учились печь «необычайные пирожки». Их юность оборачивалась совершенно другим опытом, ничуть не похожим на опыт «табунка» истеричных «делателей прогресса». Опыт спокойного созидания, а не опыт «орать, а не говорить» и навязывать людям свои «убеждения». Но и эти дамы и их дочери просто не существуют для Надежды Мандельштам. Их как бы и нет. Их жизненный опыт, их судьбы, их жизни никак не оцениваются и не рассматриваются. Фон. Такая двуногая фауна. В буйном веселье образца 1919 года Н. Мандельштам в старости начала каяться, возлагая на двадцатые годы и «людей двадцатых годов» ответственность за произошедшее со страной. «Двадцатые годы оставили нам такое наследство, с которым справиться почти невозможно».
Спасибо большое, Рэдрик, меня в самом деле сбили с толку эти две фамилии - Мандельштам и Гинзбург. А Надежда Мандельштам это жена Осипа Мандельштама? Я согласна с тем, что многие из тех, кто участвовал в революции, потом попытались позиционировать себя как революционных романтиков с красными бантами и плакатами, а последствия с трупами и кровью оставить другим, как и вину за это...Но это вина за бездумное отношение к жизни, а не за преступления...
Господи,что бренчать словесами-сталинисты,антисталинисты...Да нас ещё в то время и в виде сперматозоидов не было.И не нам судить ту эпоху.Мой дед со стороны матери-отрицательно относился к Сталину,со стороны отца-за.Они имели право,они жили в это время.А мы?Правильно сказано,надо не только сванидзевске-михалковскую историю вкушать,но и реальные документы изучать.История-это факты,а не домыслы.
"Они имели право,они жили в это время.А мы?" А мы имеем право иметь каждый свое мнение о том времени. И на основе одних и тех же реальных документов - мнение будет разным. Потому что для кого-то расстрел бездарного Тухачевского может быть преступлением во сто крат ужасней, чем уничтожение этим же Тухачевским тысяч крестьян при подавлении восстания в Тамбовской области, где против восставших мужиков применялась артиллерия и использовались отравляющие газы, оставшиеся на воинских складах еще с Первой мировой.
Redrik против восставших мужиков применялась артиллерия и использовались отравляющие газы
Думаю, будь у Екатерины и ее Суворова подобное вооружение, они не задумываясь применили б его супротив Пугачева и иных непокорных мужиков. Они тоже тысячами уничтожали, но этого им в вину не ставят. А вот Тухачевскому только это и припоминают. Я не его сторонник, но ... Чего стоит его неудача под Варшавой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация |
Вход ]