Воскресенье, 22.06.2025, 01:48
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Жизнь Замечательных Людей

Дмитрий Быков / Булат Окуджава / Жизнь замечательных людей
14.05.2009, 00:33

   ....Фильм снимался в Калининграде, бывшем Кенигсберге, где тогда еще сохранились руины войны. Когда мы разыгрывали мизансцены с Олегом Далем, Галей Фигловской и исполнителем роли Зигфрида Бернтом Шнайдером, я понял, к чему приведет легкомыслие нашего Колышкина. Вместо того чтобы ответить на поцелуй Земляникиной по-мужски, возможно, расстаться с юношеской невинностью (чего героиня, конечно, желала), он увлекает ее в это игривое путешествие по замку: «Я проведу вас по руинам зла». Словом, наш герой заговаривал зубы, испугавшись физической близости с женщиной, которая была явно старше его. Героиня Гали Фигловской, Женечка Земляникина, нехотя включается в предложенные «прятки», вбегает в комнату и… ловит смертельную пулю от скрывавшегося в доме немца. Таковы были мои импровизации. А в нашем с Булатом сценарии в финале Колышкин бросался своим телом на ракету, которая воспламенилась при бомбежке. Падал на нее, отвинчивал взрыватель и таким образом фактически спасал от гибели весь дивизион, потому что рядом были боеприпасы».
   Надо признать, что такой финал был бы слаб и вторичен – Шукшину уже понадобилось в фильме 1964 года «Живет такой парень» укреплять репутацию главного героя, чудака и весельчака, и Пашка Колокольников спас всех, уведя горящую машину от цистерны с бензином. Если б не подвиг в финале, сценарий о «чудике» могли не запустить вовсе.
   «Булат был под постоянным и недремлющим надзором ЦК КПСС, КГБ. И в Госкино меня предупреждали: „Смотри… Мало того что ты на заметке у Ермаша, закрывшего в твоем театральном прошлом два спектакля в Свердловске, ты еще Окуджаву берешь в соавторы". И впрямь наш фильм загодя пугал начальство Госкино тем, что не прославлял войну, а смеялся над ее нелепостями. Показывал врагов не страшными зверями, как это было принято в фильмах о войне, а людьми тоже мыслящими, что было недопустимо для идеологии ГлавПУРа.
   (Но, что парадоксально, именно ГлавПУР-то и спас нашу картину от уничтожения.) На подъем я был всегда легок и вскоре отправился со своей картиной на базу Северного флота в Североморске. Затем показал «Женю, Женечку…» в Балтийске. И везде моряки и офицеры принимали картину как нормальные зрители, переживали за героев, хохотали. Я осмелел и показал фильм еще в нескольких наземных воинских частях. В общем, накопил пачку отличных отзывов от политотделов. И тогда же дал телеграмму протеста председателю Совета министров Косыгину на триста слов. Там были такие слова: «…Даже преступники знают, за что их судят, а нашу картину уничтожают без объяснения причин». И вот мы с Булатом решились отправиться в «логово врага» – в ГлавПУР. А в это время случилось так, что твердокаменный начальник Епишев куда-то уехал и его замещал контр-адмирал, у которого с чувством юмора всё оказалось в порядке. На просмотре картины мы с Булатом сидели прямо за этим адмиралом, хохотавшим до слез. Хохотали все. После того как просмотр закончился и зажгли свет, этот контр-адмирал обратился к присутствующим: «Высказывайтесь». И один за другим вставали майоры, капитаны, полковники и говорили, что фильм – вредный, что они поддерживают решение Госкино уничтожить картину, только авторов надо наказать и пленку смыть. В общем, картину разнесли в пух и прах. А этот самый контр-адмирал сидел, опустив глаза, и молчал. Мы с Булатом смотрели на него и думали: какой же он беспринципный: так хохотал и вдруг молчит. Когда наступила тишина, он поднял глаза: «Все высказались? Ну так вот, картина – хорошая. А если рассуждать, как вы (майор такой-то) или вы (полковник такой-то), то мы вообще уничтожим искусство». И ушел. А в армии ведь как? Самая высокая инстанция – последняя и ее никогда не обжалуют. И генерал Востоков, курировавший тогда искусство для армии, подхватил меня и Булата под локти и повел в свой кабинет. Закрыв почему-то дверь на ключ, он сказал: «Вашу картину мы решили поддержать». Так в «игольное ушко» картина пролезла на экраны. И как ни разносила картину пресса, а «Женя, Женечка.» хорошо прошла у зрителей, хоть и третьим экраном, без рекламы».
   Сейчас я признаюсь в ужасном: фильм «Женя, Женечка и „катюша"» мне не слишком нравится. Обаяние авторов и героев затмевает явную несбалансированность, компромиссность, драматургическую слабость. Трагедия возникает ниоткуда, не то Бог из машины, не то черт из табакерки – может, в жизни так и бывает, но в искусстве выглядит стилистическим диссонансом. Комические эпизоды недостаточно смешны, трагические смазаны, – есть лишь пара кусков, позволяющих говорить о подлинном режиссерском мастерстве: это, во-первых, гомерическая сцена с переодеванием (немцы пропускают своих беженцев, и тогда дивизион Колышкина, переодевшись в женские платья, успевает пробежать через площадь и зарядить «катюшу»), а во-вторых – нарезка стоп-кадров в сцене убийства Зигфрида, когда переводчика убивают в его замке, в родовом гнезде, под взглядом его муттер с фотографии. До катарсиса все это недотягивает, производит впечатление досадной и непоправимой неполноты, как если бы у авторов не хватало решимости ни на полноценную трагедию, ни на стопроцентный гротеск. Это и немудрено. Время трагикомедий о войне до сих пор не пришло в России, да и в мире они немногочисленны и почти всегда неудачны. Следующий фильм Мотыля «Белое солнце пустыни» был уже стилистически безупречен, но и материал – Гражданская война – далеко не так сакрален. «Женя, Женечка и „катюша"» – скорее генеральная репетиция большой удачи. Так что разочарование Окуджавы, впервые увидевшего фильм, я разделяю. Доброжелательному критику было бы в чем упрекнуть и драматурга, и режиссера.
Но вместо стилистических упреков на картину посыпались идеологические обвинения, и Окуджава героически встал на ее защиту. Спекуляций такого рода он не прощал. Это заставляло его и на сравнительно доброжелательные отзывы отвечать с избыточным раздражением: скажем, 6 октября 1967 года в «Труде» появился разбор Ф. Марковой «Время не властно над памятью о войне». Ничего особенно ужасного о картине там не сказано, она названа «приятной», а предъявленные авторам упреки – «эклектичность», «дробность» – обоснованы. Но Окуджаву взорвало не это:
   «Все, что Вы пишете о фильме „Женя, Женечка и 'катюша'", пожалуй, верно. Спорить с Вами не берусь, уважая мнение людей, взявших на себя труд анализировать произведение искусства. Но Вы позволили себе фальсификацию, а это уже выходит за рамки критического разбора, и с этим согласиться я не могу.
   Вы написали, что фильм «был прохладно встречен зрителями и поэтому, очевидно, недолго продержался на экранах». Не знаю, что Вы понимаете под словом «недолго», но должен Вам сообщить, что в то время, как шумно разрекламированные «Журналист» и «Зося», вспыхнув на экранах, погасли, наш многострадальный, лишенный нормальной рекламы фильм уже третий месяц демонстрируется в Москве (по данным на 10 октября, в 15 кинотеатрах). Не буду приводить Вам многих примеров, достаточно сказать, что только в кинотеатре «Метрополь» он шел в течение месяца. Некоторые кинотеатры заказывали его повторно. В Перми он идет одновременно в восьми кинотеатрах (а там их не более!), в Куйбышеве идет вот уже месяц и т. д. и т. п.
   Все это Вы бы и сами могли установить с легкостью, если бы отнеслись к работе добросовестней.
   Что же касается «прохладного приема», то скажу Вам, что как автор побывал во многих кинотеатрах и наблюдал реакцию зрителей, присутствовал на многих встречах со зрителями, получил множество писем из различных уголков страны. Должен признаться, что мнения крайне противоположны: как положительные, так и отрицательные, но ни одного «прохладного».
   Что я могу подумать, читая Ваш материал, где Вы искажаете факты? Либо Вы отнеслись к работе своей небрежно, чем нарушили главную заповедь журналистской работы, опубликовав непроверенный материал, либо Вам было поручено написать подобное, во что я не верю, ибо Вам могли поручить написать рецензию в сдержанных тонах (есть такая тенденция), но не могли поручить Вам заняться подтасовкой фактов.
   Не знаю, подлежат ли Ваши действия суду, но поверьте мне, что на всех своих выступлениях я буду широко знакомить публику с этим фактом, чтобы она Вам не доверяла, чтобы в редакциях упоминание Вашего имени ассоциировалось с подлогом.
   Копию этого письма я направляю в Союз писателей СССР и Союз кинематографистов СССР, чтобы и там познакомились с Вашими дурными манерами.
   Примите уверения и проч.».
   Как это напечатали, учитывая намек на «многострадальность» картины? Спокойно. Во-первых, рядом был помещен ответ Марковой, в котором она приводила цифры: фильм Мотыля посмотрели 24,6 миллиона зрителей. По советским меркам 1967 года это скромно. А во-вторых, сам тон этого письма Окуджавы подставляет его сильней, чем любая критика. Это письмо обиженного человека: чего стоит обещание направить копию письма в творческие союзы. И это – не о разносной, а о вполне толерантной статье.
   Причина этой неадекватности – тревога за судьбу Мотыля, которому после военной трагикомедии твердо пообещали, что больше снимать не дадут. Окуджава успел с ним сдружиться и горячо сочувствовал; «Белое солнце пустыни» досталось Мотылю полуслучайно – Андрей Кончаловский отказался от сценария, и Григорий Чухрай, руководивший Экспериментальным творческим объединением, позвал Мотыля выручать уже запущенную картину, называвшуюся тогда «Спасите гарем». Мотыль переписал киноповесть с начала до конца и, сняв безусловный хит, сумел вернуться в кинематограф. Без этого чуда за его режиссерскую судьбу никто бы не поручился.....
--------------------------------------------------------------------------------------
 "Скачайте всю книгу в нужном формате и читайте дальше" 
 
                                          

Категория: Жизнь Замечательных Людей
Всего комментариев: 541 2 »
1 Redrik   (14.05.2009 15:37) [Материал]
Не люблю Окуджаву - человека. Причин много. Так что эта книга на моем сайте не появилась бы ни за что. Если бы не одно "но". ))) Мне нравятся книги Дмитрия Быкова. )))

2 wings   (14.05.2009 16:22) [Материал]
А песни его любишь?

3 Redrik   (14.05.2009 18:07) [Материал]
Мое отношение к нему как к человеку накладывается на восприятие его песен.. )))

4 Nativ   (15.05.2009 23:10) [Материал]
Не люблю Окуджаву - человека.
Этот вывод сделан на основании этой книги?

5 Redrik   (15.05.2009 23:20) [Материал]
Нет, Натив. На основании того что он говорил о расстреле танками Бедлго дома и какое наслаждение он испытал от этого зрелища. На основании подписания этим гуманистом печально знаменитого письма, оставшегося в истории под названием "Задавить гадину!" На основании его высказываний о религии и церкви. В общем - это длинный список..

49 Босфор   (05.08.2012 00:28) [Материал]
Redrik:"На основании его высказываний о религии и церкви"
бегло погуглил..но ничего не нашел..это в этой книге есть?

50 Redrik   (05.08.2012 00:31) [Материал]
Нету этого в книге.

51 Босфор   (05.08.2012 00:36) [Материал]
зато нашел..удивительную историю:Когда-то много лет назад жена известного барда-шестидесятника Булата Окуджавы — Ольга – приезжала в Псково-Печерский монастырь к известному своей праведностью отцу Иоанну (Крестьянкину). В разговоре с иеромонахом была затронута тема равнодушия Булата Шалвовича к вопросам веры; сам он был некрещеным, да и не думал приобщаться к Церкви. Все это очень сильно беспокоило верующую Ольгу.
В ответ на ее сетования отец Иоанн лишь спокойно заметил: «Не волнуйся, ты сама его окрестишь». У Ольги округлились глаза: как это она, не имеющая духовного сана, да к тому же женщина, будет крестить своего мужа! «А вот так и окрестишь!» – загадочно ответил старец. Ольга лишь спросила в растерянности: «А как же я назову его? Булат ведь имя не православное?» В ответ отец Иоанн сказал: «А назовешь, как меня, Иваном», — и поспешил по своим делам.
Весь этот странный разговор Ольга вспомнила лишь много лет спустя в Париже – и даже не в те дни когда умирал Окуджава, а уже непосредственно после его смерти: треволнения и скорбь, связанные с кончиной мужа, вытеснили тогда этот случай из ее памяти. Только потом, вспомнив все, она поразилась прозорливости старца.
А произошло вот что: перед самой смертью Булат Шалвович высказал жене во многом неожиданное желание креститься. Окуджава был настолько плох, что звать священника было уже поздно. Ольга знала, что в подобных особых случаях церковь признает таинство крещения действительным, даже если его совершил мирянин, — главное, чтобы была искренняя и горячая Вера. Именно таковой и была ситуация в Париже. В ответ на вопрос жены, какое имя он выбирает при крещении, Булат Шалвович сам назвал его: «Иван!».
Так вот и отошел Булат Окуджава в мир иной с именем крещенного во Христе раба Божия Иоанна, через 15 лет после прозорливых слов отца Иоанна (Крестьянкина) – архимандрита Псково-Печерского монастыря, знавшего, что именно так все и случится.

52 Redrik   (05.08.2012 00:41) [Материал]
Так и было. Как сейчас помню: сижу читаю в "Комсомолке" последнее интервью Окуджавы, где он рассказывал корреспондентке какой он идейный атеист и как он презирает церковь, а в это время по телевизору показывают похороны крещеного раба божего Иоана, с попами в золотых одеяниях и песнопениями.
У меня был настоящий разрыв шаблона.
Вот почему меня мутит от слова "убеждения". Самое лицемерное слово в русском языке.

53 Босфор   (05.08.2012 00:53) [Материал]
эта новость - новость(признаться) и для меня таковой стала только что..Только краем уха слышал что вродь "православный был"..но не суть..Мало ли у кого что в жизни было(заблуждений).Вон разбойники то на крестах распятые - ведь оба хулили Христа по началу и высмеивали со всеми..однако один унялся и открылось кто ОН на самом деле и воздал Ему должное...
Итог)): Первый вошедший из людей в Небесный рай - разбойник(Бондит)

54 Redrik   (05.08.2012 00:56) [Материал]
Не тот случай. Всего навсего тщеславное желание сделать себе пышные красивые похороны. Небось жена убедила, что гражданская панихида - это сейчас некомильфо. И могут по телевизору не показать.

6 Nativ   (15.05.2009 23:34) [Материал]
Слушай, заинтересовал.

7 Marfa   (18.06.2009 22:55) [Материал]
Аналогично, Рэд. Но я творчество его просто не люблю. И никогда не любила. Даже и не зная что он за человек. Но книжку скачала - тоже люблю Быкова.

8 skylark   (07.05.2010 21:29) [Материал]
а можно ссылку на "печально знаменитое письмо"? по поиску не нашла.

9 Lich   (07.05.2010 21:48) [Материал]
[http://www.hrono.ru/dokum/199_dok/19931005pis.html]

Здесь первопричина - [http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/19931003.php]


10 Lich   (07.05.2010 21:50) [Материал]
А здесь описание очевидца - [http://www.hrono.ru/statii/2009/aksyu1993.html]
Нервным не читать...

11 skylark   (07.05.2010 23:03) [Материал]
под этим письмом, кроме Окуджавы, фамилии Ахмадулиной, Васильева, Гранина, Кушнера, Левитанского, Лихачева, Нагибина, Приставкина и многих других.
и мое отношение к их стихам и прозе не изменилось. А стихи и песни Окуджавы люблю с детства.
Спасибо за ссылки.

12 Спика   (07.05.2010 23:53) [Материал]
Песни Окуджавы пришлись на период студенческих лет...Любимая песня была -
"Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.

Вымысел - не есть обман.
Замысел - еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:

каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить...
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.

К слову сказать - проза его по моему ужасна и нечитаема.
А вот как разлюбить песни 70х которые нравились из-за писем которые были написаны в 90 х понять не могу. На песнях и стихах вины нет.


13 Lich   (08.05.2010 00:01) [Материал]
Мне больше всего у Окуджавы нравится "Надежды маленький оркестрик..."...На песнях и стихах вины нет, но они так же не дают индульгенцию автору от подлости и глупости...

14 Аменофис   (09.05.2010 02:53) [Материал]
Да, это надо просто таки в истерику впадать от "либерастов" и всего, что происходило после 91-го года, чтобы ненавидеть поэта-романтика.

15 Lich   (09.05.2010 08:06) [Материал]
Вы длинное с кислым то не путайте...Поэт-романтик является счастливым обладателем нимба над головой!? Априори неспособен на глупость и подлость!? А, ну да, интелигент это ведь истина в последней инстанции...Совесть нации мля!
Для меня есть отдельно хороший поэт Окуджава и Окуджава влезший по глупости в грязную политическую игру...

16 Аменофис   (09.05.2010 12:08) [Материал]
А я как раз не путаю.
"Шестидесятнический" и прочий "каэспешный" романтизм я переросла, как и положено, к тридцати годам, то есть - еще до начала 90-х. Поэтому Окуджава мне никакой совестью нации не казался. (Тем более - Истиной в последней инстанции, ибо сие есть определение Бога.) Поэт он средний. Мудрецом никогда не был и не казался. А человеком, наверно, был хорошим. Мне так кажется, я его лично не знала. Фронтовик, опять же.
Мало ли кто когда какие письма подписывал, лишь бы не требования "от имени народ" расстрелять кого-нибудь. Это "печально знаменитое письмо" на меня вообще никакого впечатления не производит.

17 Lich   (09.05.2010 12:33) [Материал]
Ну так на основании чего тогда Вы взяли что я его "нэнавижу - аж кушать нэ могу"!?

18 викар   (10.05.2010 00:35) [Материал]
А я узнал Окуджаву по весьма фривольным песенкам 50-60 годов. Со временем уровень (мой) дорос и до патриотических его песен. У каждого времени свои поэты и почитатели. Со временем меняются возрения и тех и других. Прекрасно всем известны отказы поэтов от ранее написанных песен( поэтов-песенников) в угоду правящей власти. И нельзя (как выражаются некоторые) перерости романтизм шестидесятых, особенно если ты тогда не жил, и знаешь об этом из разнообразных источников. Время в котором ты жил, это и есть ТЫ, со всеми хорошими и нехорошими сторонами. Меняется время, меняешься и ты.

19 Аменофис   (10.05.2010 01:42) [Материал]
Ну так на основании чего тогда Вы взяли что я его "нэнавижу - аж кушать нэ могу"!?

А, ну, если можете кушать, то нет проблем. )))

И нельзя (как выражаются некоторые) перерости романтизм шестидесятых, особенно если ты тогда не жил, и знаешь об этом из разнообразных источников.

Ещё как можно.
Перерасти любой романтизм не только можно, но даже почти необходимо. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы люди с возрастом умнели. а не наоборот.
Перерасти "шестидесятнический" романтизм тем более можно, что в нем было много политической наивности, а ее век недолог всегда.
Особенно никакой сложности перерасти этот романтизм не существует для того, кто прожил это время - от 60-х до конца века.


20 викар   (10.05.2010 02:11) [Материал]
К сожалению я так и не поумнел! И в РОМАНТИЗМЕ шестидесятых не видел "политической наивности", как и мои друзья. Мы просто работали и жили. Конечно болтовня о политике присутствовала вечером у костра, ну это типа по вечерам какие суки бабы, а по утрам какие суки мы( не помню чьи, но помню сборник начала 60Х, который истрепали до дыр). Утром была простая работа и болтовню забывали. И высокоинтеллектуальные ИТР и бывшие полицаи и бандиты рабочие. Просто была гордость за себя. В мое время, если пацан пошел работать в торговлю, или парикмахером, так ему, извиняюсь, не одна девчонка не подставит! Вот такой у нас был глупый РОМАНТИЗМ

21 Аменофис   (10.05.2010 02:19) [Материал]
Викар, Вы хотите сказать, что Ваши взгляды и представления с тех пор вообще не изменились?
Какая, чушь, простите!..
Сами себе противоречите. Я могу сказать почти то же самое: да, пели у костра, болтали, во что-то верили, на что-то надеялись, влюблялись... И я пела о комиссарах в пыльных шлемах. Но с тех пор уже прошло много лет. И мне стала больше нравиться песня про розы в парке Чаир. Тоже вполне романтичная, между прочим...

22 викар   (10.05.2010 02:45) [Материал]
Представления у мпеня были выработаны моими родителями (некоторые даже кочергой) и надеюсь не изменились. Это те, что Вы называете Заповедями. Кроме, конечно, не прелюбодействуй. Тут полный облом в моем моральном облике, даже два раза орден задерживали за мое поведение. О комиссарах не пели, так как надо было следить, что бы танкист- орденоносец не порезал бывшего власовца. Поэтому пели нейтральную, типа,шумел камыш. Ну а так, много песен геологических, романтических, не затрагивающих политику. Когда не знаешь по 2-3 месяца,что в мире творится, политика исчезает., остается работа и совместное выживание, и бывшие враги спасают жизнь друг другу. Хотя по пьяни иногда всплывает. Но это и есть в моем понимании политика.

23 Аменофис   (10.05.2010 03:40) [Материал]
Это те, что Вы называете Заповедями.

Эти и у меня не изменились.
А вот фильм "Коллеги" по рассказу Аксёнова сегодня мне уже кажется стопроцентной ерундой.


24 викар   (10.05.2010 14:15) [Материал]
У каждого свои тараканы в голове. Сельский врач и фарцовщик, жившие в то время, по разному воспримут этот фильм. Про фильмы этого направления можно сказать ТАК ОНО И БЫЛО или НУ НАКРУТИЛ РЕЖИССЁР. И каждый фильм (я не беру во внимание те 98% показушек кинопроката) ложится на подготовленную почву нашего сознания, а она у каждого вспахана и удобренна по разному, и разными пахарями. Например для меня фильм "Карьера Димы Горина" видится как документальный (ДА,ТАК ОНО И БЫЛО) я вижу своих современников, может несколько приукрашенных (но, ведь и вы без макияжа не выйдете на люди), мне знакомы и понятны их поступки, характеры. Я вижу ПРАВДУ в этом фильме. Конечно, там не показано, что 25 числа, каждого месяца, при закрытии нарядов, им привезут ящик пойла и они пару дней будут другими. Но отлежатся, отойдут и опять за работу. Вы конечно не поверите, по поводу соцсоревнования, но самый последний алкаш, найденный на помойке и привезенный на работу в нормальный коллектив, через неделю будет бегать узнавать итоги соревнования и предлагать работать без выходных, чтобы утереть нос противнику. В человеке заложено соперничество, как бы оно не называлось. И именно эти люди сделали всё то, что мы 20 лет не можем прожрать. И про фильм "Коллеги" тоже можно много сказать в этом стиле. А насчет изменения взглядов со временем, так я не политик ( вы же не будете возражать, что политика и проституция, самые древние профессии, и какая из какой образовалась до сих пор не ясно). Я не хочу зачеркивать свои прожитые годы ради сиюминутной выгоды. Это как в армии, даёшь присягу. А те кто её нарушает называется предателем. А я не хочу предавать себя. Извините за сумбурность, мысли медленно ворочаются в черепной коробке после праздника

25 Nativ   (10.05.2010 15:37) [Материал]
Это как в армии, даёшь присягу. А те кто её нарушает называется предателем. А я не хочу предавать себя. Извините за сумбурность, мысли медленно ворочаются в черепной коробке после праздника

Вот здесь какая-то сумбурность... Здесь что-то не так. Кому давал присягу? Не себе же! И в чем суть этой присяги? Ты присягал коммунизму? строю? кому?


26 Аменофис   (10.05.2010 15:51) [Материал]
Я не знаю, как жили нефтяники, геологи, я там никогда не была.
Но дело совсем не в том, насколько показанное в фильме "Карьера Димы Горина" соответствует жизни.
"Кубанские казаки" вообще никак не соответствуют - не было таких колхозов на Кубани после войны, это я точно знаю. Ну и что? Колхозы-миллионеры, в которых райское изобилие всего - сказка. Но человеческие отношения там жанрово правдивы, и на большее не претендуют.
А в фильмах типа "Горина" и "Коллег" присутствует некая "социальная претензия нового поколения", что и раздражает. Несмотря на симпатичных героев, сыгранных прекрасными артистами.

27 викар   (10.05.2010 16:58) [Материал]
социальная претензия нового поколения А я им и был, этой претензией! И остаюсь, и горд ЭТИМ! Вам, ничего не сделавшей практического для народа своей страны трудно это понять! Всегда в обществе были пахари и пиявки. И эти,последние, всегда старались оправдать свое существование. Вероятно поэтому романтизм шестидесятников Вас так раздражает.

28 викар   (10.05.2010 17:27) [Материал]
Nativ[/b[b] Кому давал присягу?По моему разумению, присягают кому-то, но в тоже время себе. Представь,что было бы с миром, если нарушать долг,присягу. Хотя, в свете последних десятилетий в нашей стране, это можно представить.

29 Gess   (10.05.2010 18:38) [Материал]
Вот здесь какая-то сумбурность... Здесь что-то не так. Кому давал присягу? Не себе же! И в чем суть этой присяги? Ты присягал коммунизму? строю? кому?

Невозможно объяснить суть Присяги человеку, не принимавшему её. Я не буду говроить за всех, я скажу за себя. 5 августа 1982 года, я произнес этот текст, выученный наизусть, произнес не автоматичеси, а осознанно, понимая, что все, что я говорю, я буду исполнять. Сейчас множеству людей, с их мозгами, засранными "общечеоловеческими ценностями" кажутся смешными и нелепыми эти слова, но мне на них наплевать. Я знаю одно, я за те 28 лет, которые прошли с того дня мне не стыдно ни за одно сказанное мною тогда слово

«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение Советского народа."

Как видишь Nativ, в присяге нет слов о столь нелюбимой тобою КПСС, а если тебя корябнуло слово "Советский", то хочу тебе напомнить, СССР-это была моя Родина, и её я присягал защищать.

Так что не спрашивай, кому и почему мы присягали, не вноси в свою голову еще больший сумбур и не пытайся понять то, что тебе недоступно. Не стоит обижаться на мои слова, просто, чтобы понять, надо почувствовать, а не в кино посмотреть или в книге прочитать.

А Присягу я давал, в том числе и себе.


30 Аменофис   (10.05.2010 18:43) [Материал]
Вам, ничего не сделавшей практического для народа своей страны трудно это понять! Всегда в обществе были пахари и пиявки. И эти,последние, всегда старались оправдать свое существование.

Да, Вы правы - я ничего такого героического не делала в жизни. Не бурила вечную мерзлоту, не закладывала фундаментов великих строек. Более того, я вообще никогда не создавала материальных ценностей. Работала в школе - это просто приходишь в класс и болтаешь языком. Страна от учителя не получает ни кирпича, ни грамма стали, ни капли нефти.
Еще, знаете, кому-то надо мыть полы в больницах. Вот я в одной мыла - тоже такая негероическая работа, нихрена ею не погордишься. Тоже никакой пользы родине: вымоешь пол, а он через час снова грязный.
Шестидесятникам такие профессии неинтересны, я помню.


1-30 31-48
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2025
Сайт управляется системой uCoz