«Заказы почти не поступали, картины не продавались… мать приносила еду в баночках, отец ворчал - негоже, мол, совершеннолетнему долдону сидеть на родительской шее. Халтурить непрактичный сынок не умел, а работал до неприличия долго. Прежде чем начать иллюстрировать «Вечера на хуторе…», он взял надувную лодку, жену, палатку, и за три недели путешествий объехал все места, о которых писал Гоголь, - от Миргорода до Кременчуга. Супруги дни напролет фотографировали соломенные крыши, жителей, украинские подворья… Они поставили перед собой сверхзадачу: сделать книгу так, как она того заслуживает. Замысел был прекрасен, но денег на жизнь катастрофически не хватало». Конец цитаты. Совершенно нереальная картинка. Работать на энтузиазме, вкладывать в проект свои кровные и «бессмысленно» тратить время ради какой-то там сверхзадачи никого не заставишь. Современные молодые дарования голодными ходить не желают. У них тоже проблемы с продажей таланта, однако, на самооценку сей факт никак не влияет, амбиций не уменьшает. Они, почти без исключений, хотят много, сразу и без напряга. Если сумма будет меньше ожидаемой, заказ сделают в режиме халтуры. О возможных издержках, типа хлипкого портфолио и отсутствия тренированного навыка, никто не задумается. Зря. Продолжим рассказ о наших иллюстраторах… Пора с ними познакомиться. Сейчас их имена пишутся так - Olga Dugina, Andrej Dugin, иногда в связке с Мадонной, Колобком, Гарри Поттером и узником Азкабана. Попыталась засветиться еще одна звездочка - Майкл Джексон, но на товарища не обратили внимания - художникам было недосуг. Дугиным несомненно повезло, их-то как раз заметили и оценили. Немцы, итальянцы, англичане, японцы, Мадонна, в конце концов… все, кроме русских. Началом успешной карьеры послужили те самые «Вечера…», за которыми плавали на резиновых лодках. Они попались на глаза директору германского издательства Герхарду Шрайберу, тот пришел в полный восторг, захотел познакомится с автором иллюстраций и обломился. «Мы его не знаем» - ответили в редакции «Детской литературы». Об интересе к своей персоне Андрей узнал совершенно случайно, от приятеля. У него были все основания послать гребаных работодателей к черту и уехать в Штутгарт, оформлять немецкого Колобка. Он и жена до сих пор там - сидят дома, работают по 14 часов в день, почти не общаясь с внешним миром. Немецкая жизнь течет параллельно, едва касаясь художников. Скорость осталась прежней, отношение к работе - трепетным. На оформление одной книги уходят годы - три на «Перья дракона», два с половиной на «Абди…», семь лет на «Храброго портняжку», а гоголевские «Вечера…» до сих пор не закончены. Западные издатели терпят - качество того стоит.... 29 иллюстраций можно увидеть здесь:
Что такое фрегат? И кто такие водители фрегатов? Фрегат — это
деревянный корабль, полностью зависящий от искусства управления
парусами. Всемирные открытия, изменившие судьбы народов, были сделаны
на этих кораблях, которые кажутся нам теперь беспомощными скорлупками в
сравнении с современными мощными морскими судами. И сделали эти
открытия необычайно смелые, умные и упорные люди, которых Н. Чуковский
назвал водителями фрегатов.
Его книга о Джемсе Куке, Крузенштерне, Лаперузе и других моряках хороша
не только потому, что хорошо написана. Она будит мысль, тревожит и
воспламеняет воображение. Писатель живо нарисовал характеры великих
мореплавателей и с замечательной ясностью объяснил значение их
открытий. Для этого надо было знать не только историю восемнадцатого
века — когда жили его герои, — но глубоко знать и понимать
современность. Однако и этих неоценимых свойств было бы мало для
создания «Водителей фрегатов». Н. Чуковский обладал даром интересного,
увлекательного рассказа, и эта черта выразилась в его книге с
запоминающейся силой. Не так уж много существует книг, от которых
трудно оторваться! Книга «Водители фрегатов» принадлежит к их числу.
В. Каверин
--------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 400 kb