Джек Веттриано (Jack Vettriano), настоящая фамилия - Хогган (Hoggan), родился в шахтерской семье 17 ноября 1951 года в шотландском городке Сент-Эндрюс (область Файф), известном своим университетом. В небольших живописных городках области Файф на побережье Северного моря прошли детские и юношеские годы Джека. Сначала он учился в Старшей школе Киркланда, потом поступил в Технический колледж в Кирколди. В 16 лет Джек попрощался с учебой и устроился помощником горного инженера на шахту в городе Метил. К рисованию юноша обратился лишь в 21 год, когда подруга вдруг подарила ему на день рождения набор акварельных красок. Сначала рисование для него было не более чем приятным хобби – юноше просто нравилось рисовать, а так же копировать полотна шотландских мастеров XIX-XX веков в музее Кирколди. Потом он открыл для себя импрессионистов, стал подражать им и копировать их шедевры (он очень гордился своей копией с «Маковых полей» Клода Моне). Другого специального образования он так и не получил и в дальнейшем упорно «растил» в себе художника уже сам. Долгих 14 лет Джек творил, что называется, «в стол», не выставляя свои работы перед публикой. Лишь в 1988 году он рискнул предъявить их на суд зрителей, впервые представив пару своих полотен на ежегодной выставке в Шотландской Королевской Академии. Картины Веттриано были, к изумлению устроителей выставки, с энтузиазмом встречены зрителями, и их выкупили в первый же день. На художника-самоучку посыпались весьма лестные предложения от заказчиков (галеристов и состоятельных любителей живописи). В апреле 2004 года картина Дж. Веттриано «Поющий дворецкий» была продана за 744.500 фунтов стерлингов. Дж. Веттриано известен также как иллюстратор, создатель рекламных плакатов для киноиндустрии, в том числе фильмов нуар. "Когда люди сидят вечерком на диване, им всегда приятно представить, что это танцующая пара - они сами" - так сказал сам Веттриано о своей картине "Поющий двореций". Картины Джека Веттриано продаются в Британии более чем в миллионном количестве в виде постеров и репродукций, а число открыток вообще не поддается подсчету.
Книга доктора философских наук В. Н.Демина (1942–2006) посвящена одной
из знаковых фигур Серебряного века – Андрею Белому (1880–1934).
Оригинальный поэт, прозаик, критик, мемуарист, он вошел в когорту
выдающихся деятелей русской культуры и литературы ХХ века. Заметный
след оставил Андрей Белый и в истории отечественной философии как
пропагандист космистского мировоззрения, теоретик символизма и
приверженец антропософского учения. Его жизнь была насыщена
драматическими коллизиями. Ему довелось испытать всеобщее поклонение и
целенаправленную травлю, головокружительные космические видения и
возвышенную любовь к пяти Музам, вдохновлявшим его на творческие
свершения. В центре внимания автора – рыцарская дружба Андрея Белого с
Александром Блоком, его взаимоотношения с Валерием Брюсовым, Дмитрием
Мережковским, Зинаидой Гиппиус, Максимилианом Волошиным, Вячеславом
Ивановым, Максимом Горьким, Мариной Цветаевой, Всеволодом Мейерхольдом
и другими властителями дум российской интеллигенции.
Уильям МакГрегор Пэкстон родился в Балтиморе 22 июня 1869 г. В середине 1870-х семья Пэкстонов переехала в Нютон-Центр. В 18 лет Уильям получил стипендию для обучения в художественной школе , позже изучал искусство в Париже в течение четырёх лет. Вернувшись в Бостон в 1893 г, Уильям встретил свою будущую жену - Элизабет, которая также была художницей . После женитьбы молодая семья поселилась в доме родителей мужа, позже приобрела свой дом. Уильям арендовал студию, где писал портреты. Уильям Пэкстон известен как превосходный мастер портретов. Кроме того, вёл преподавательскую деятельность в Школе Искусств при бостонском музее. Наряду с другими художниками его времени, такими, как Эдмунд Тарбелл и Фрэнк Бенсон, имя Уильяма Пэкстона отождествляется с Бостонской Школой. В 1928 г Пэкстон был избран полноправным членом Национальной Академии искусств. Уильям скончался в возрасте 72 лет от сердечного приступа во время работы над своим последним полотном, изображающим жену.
Увлекательный документальный роман впервые в нашей стране повествует об
удивительной жизни барона Унгерна – человека, ставшего в 1920-е годы
«исчадием ада» для одних и знаменем борьбы с большевизмом для других. В
книге на богатейшем фактическом материале, подвергшемся
историко-философскому осмыслению, рассматриваются судьбы России и
Востока той эпохи.