Прослеживая жизненный путь лауреата Нобелевской премии Солженицына,
автор книги показывает, что, призывая других жить не по лжи, сам
писатель этого принципа никогда не придерживался. С учетом этого
совершенно иной характер приобретает как история его первого ареста и
пребывания в ГУЛАГе, так и его противоборство с советской системой
Обращая внимание читателей на это, автор заставляет задуматься не
только над диссидентским движением в Советском Союзе 1960-1980 гг. и
той борьбе, которая шла тогда в правящих верхах советского общества, но
и об истоках той трагедии, которую переживает наша страна.
Константин Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Константин Маковский является также представителем академизма. В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни. В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках. Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы. В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма. В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени. Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге. Сын Маковского, Сергей Константинович — известный деятель русской культуры Серебряного века (впоследствии один из первых предложил это название), художественный критик, издатель журнала «Аполлон».
К
1793 году число легких кавалерийских полков во французской армии более
чем в два раза возросло по сравнению с 1789 годом. В то же время было
сформировано лишь четыре полка средней и тяжелой кавалерии. Тот факт,
что всего за четыре года число полков «chasseurs a cheval» возросло с
двенадцати до двадцати шести, хорошо отражает общую ситуацию,
сложившуюся во французской армии. Легкая кавалерия должна вести
разведку и прикрывать основные силы армии. Задача тяжелой кавалерии -
атаковать противника. Поэтому части легкой кавалерии гораздо проще
сформировать, укомплектовать и оснастить. Части легкой кавалерии
использовали обычных французских лошадей. По своей сути, легкие
кавалерийские полки соответствовали пехотным полубригадам
(semi-brigade), входившим в то время в состав французской армии. Эти
плохо обученные, непрофессиональные части не имели боевого опыта, но
отличались высоким боевым духом. К началу Империи французская легкая
кавалерия насчитывала двадцать четыре полка. Номера полков находились в
диапазоне от 1 до 26 за исключением 17 и 18. Еще пять полков были
сформированы уже после начала войны. -------------------------- Линейная кавалерия Наполеона Новый Солдат - 171