Вторник, 17.06.2025, 10:29
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Январь » 23
   Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др. Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников.
   Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной.
   И не случайно А. Васнецов становится зрелым и оригинальным мастером, когда обращается к изображению знакомой ему с детства природы Русского Севера.
   На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы. В решении этой задачи органично соединились Васнецов-художник и Васнецов-исследователь.
   Здесь он не был одинок, в то время воссозданием быта и жизни допетровской России занимались и другие художники - А. П. Рябушкин, С. В. Иванов. Но как знаток старинной русской архитектуры Васнецов не знал себе равных. С наслаждением погружается художник в почти сказочную необычность и красочность этой архитектуры, Mосква чинная, почти благостная и Москва трагическая, страшная. Огромная серия работ маслом и акварелью. Одновременно художник продолжал писать и "обычные" пейзажи.
   Как и многие ведущие художники эпохи, А. Васнецов активно работал в театре. С театральным творчеством он соприкоснулся еще в 1880-е гг. в Абрамцеве, имении С. И. Мамонтова, когда вместе с другими членами Мамонтовского кружка писал декорации для "живых картин" и домашних спектаклей.
   В 1897 г. Мамонтов пригласил художника оформить постановку "Хованщины" М. П. Мусоргского в Московской частной опере. Сюжет из русской истории конца XVII в. требовал от Васнецова дотошной исторической (и археологической) реконструкции. Среди других театральных работ Васнецова (после успеха "Хованщины" его приглашают разные оперные театры для оформления спектаклей на "русскую" тему) особенно удачным стало оформление оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1906, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве).
   А. Васнецов был среди основателей СРХ, преподавал, часто выступал в печати со статьями по вопросам охраны памятников и теории художественного творчества, состоял в различных научных обществах и комиссиях. Певец старой Москвы, он в то же время занимал видное место в культурной жизни столицы первой трети XX в.
   Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.


Категория: Рисунки | Дата: 23.01.2010


   Сектор обстрела — это угол, который заполняется плотным огнем. Это та часть нашей планеты, где война проявляет себя особенно жестоко. Это эшафот, на который восходили наши мальчишки в далекой афганской войне…
   Роман "Сектор обстрела" рвет душу в клочья. Страницы обжигают огнем и источают горечь горящего металла. Роман по праву можно назвать шедевром современной военной прозы. Он открывает страшную истину: смерть, оказывается, намного ближе, чем мы думаем.
-------------------------
   Размер  - 282 kb
   Форматы - rtf, fb2




Категория: | Дата: 23.01.2010


   Настоящая работа посвящена осадному оружию китайской. корейской, монгольской и японской армий. Временные рамки мы определили между вторжением в Корею китайской армии династии Суй в 612г. и 1644г., когда Пекин был взят манчжурами. В принципе. эту книгу можно было бы озаглавить "Античное и средневековое оружие Китая", так как имеющийся материал позволяет легко отодвинуть начальную точку повествования в 6 в. до н.э. Ни одна другая страна мира не имеет столь насыщенной военной истории. как Китай. Все образцы техники, описанные в настоящей работе, в конечном счете. восходят к китайским образцам..
-------------------------
   Осадная техника Дальнего Bостока ч. 1
   Новый Солдат - 172
   Размер: 29 Mb



Категория: | Дата: 23.01.2010

Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2025
Сайт управляется системой uCoz