Выбрать из 153 интервью самые интересные, самые
содержательные, избежав
повторений, оказалось весьма непросто. Повторы смущали и самого
Бродского, но он их воспринимал как неизбежность жанра
интервью. Однако
нам представляется, что для читателя повторы представляют немалую
ценность, ибо подчеркивают круг идей, которые не оставляли Бродского в
покое в течение всей его жизни. Кроме того, чтобы исключить повторы,
пришлось бы подвергнуть некоторые интервью своего рода цензуре, что в
высшей степени неэтично: все собеседники Бродского вправе рассчитывать,
что при перепечатке их интервью не будут изменены. Поэтому мы старались
оставить все, как в оригинале, включая названия интервью, под которыми
они были первоначально опубликованы. Но до крайностей этот принцип не
доведен: некоторые названия изменены, а сами тексты отредактированы
издателем с учетом норм орфографии и пунктуации, принятых в РФ.
Исправлен также ряд стилистических и фактических ошибок, вкравшихся в
прежние публикации. Впрочем, к чрезмерной унификации текстов мы тоже не
стремились и старались сохранить в книге все индивидуальные особенности —
и Бродского, и его собеседников, и переводчиков. В этот
сборник
не включено ни одно из интервью Соломона Волкова, поскольку все они
изданы отдельной книгой по- русски и в Америке, и в России. С другой
стороны, многие интервью печатаются в этой книге впервые, причем не
только впервые по-русски, но и вообще впервые в мире. Полную
информацию о публикации каждого интервью читатель найдет в приложенной
библиографии. Все интервью расположены в хронологическом порядке встреч с
поэтом. ----------------- Размер 569
kb Форматы - rtf, fb2, epub
Норманны, викинги, варяги — так в разных концах Старого Света называли скандинавских воинов. Они покоряли новые земли и искали богатства. За 500 лет до Колумба один из них стал первым европейцем, вступившим на землю Северной Америки.
В собрании Эдвина Хартленда представлены саги, предания, легенды и
сказки старой Англии. Мир волшебных прелестных и безобразных созданий,
взаимодействуя с миром людей, порождает немыслимо парадоксальную смесь
острого гротеска, нежной чувствительности и леденящего душу ужаса.
Великаны и карлики, эльфы и демоны, простые горожане и спесивые короли
разыгрывают вечную драму мудрости и глупости, добра и зла, милосердия и
жестокости. На зеленых холмах, в живописных деревенских домиках, в
блистательных залах старинных замков, у пылающего камина льются чарующие
воображение и слух предания… -------------
Исаак Исраэлс или Израэльс (нидерл. Isaak Israels), 3 февраля 1865, Амстердам — 7 октября 1934, Гаага. Голландский жанровый живописец. Сын живописца Йозефа Исраэлса. Испытал влияние французского импрессионизма. Автор портретов, сцен городской жизни, изображал людей из народа — работниц, солдат, матросов.
Перед читателем, пожалуй, самая лучшая книга о Столетней войне —
крупномасштабном военном столкновении двух монархий эпохи зрелого
средневековья — Франции и Англии. Столетняя война — необычайно сложное и
многослойное событие: начавшись с притязаний на французский трон двух
родственников последнего короля Франции, Филиппа Валуа и Эдуарда
Плантагенета, Столетняя война постепенно переродилась в национальное
столкновение двух держав, двух народов, не случайно именно с этой войной
связывают зарождение национального самосознания. После первых и
необъяснимых, как тогда казалось, поражений французского рыцарства на
полях битв при Креси и Пуатье, изменилась тактика и стратегия войны:
рыцарские доблести уступали место желанию добиться конечного результата —
победы над врагом любой ценой. На последнем этапе Столетней войны во
Франции возникла первая постоянная армия. Жан Фавье детально излагает
развитие военных действий, дает красочные и яркие описания крупных и
мелких баталий, исследует роль эволюции вооружения. Война оказала
огромное влияние не только на область военного искусства и не
ограничилась полями сражений. Жану Фавье удалось блистательно показать,
как дворяне, духовенство, горожане и крестьяне воспринимали эту войну,
чувствовали её приближение, какую роль играли в ней. Автор вписал
историю войны в широкое полотно политической, экономической, социальной и
культурной жизни средневековой Европы. Помимо прочего, некоторые главы
книги посвящены жизни и смерти людей в эту эпоху, эпидемии Черной чумы,
кризису сеньориального уклада, реформе Церкви и т. д. -------------