«Мы живем не в стране возрождающегося православия или ислама, а в стране победившего оккультизма». В
привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы приписать
религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги — как раз в
отличие от привычных либералов — взял на себя труд ознакомиться с весьма
большим количеством авторитетных оккультных сочинений, общепризнаваемых
практикующими в этой области, и приводимые в них рассуждения о
тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы Светоносцу-Люциферу,
равно как и подробности тибетской культовой практики, даже и не на
сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно христианский взгляд
чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие практикуемых
россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права светской
благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном, если не
вовсе утраченном обонянии. …Люди вольны практиковать какую угодно
тантру и мантру, но в той мере, в какой они вообще способны осознавать
свои действия, им следовало бы внятно уяснить для себя их вытекающие из
тантры и мантры отношения с христианством — отвергнуть так отвергнуть,
покаяться так покаяться, но, по крайней мере, не лгать и не умалчивать. Уяснению
этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно
предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы:
«Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само
Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы
просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете
делать — в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за
Православие».