Туристический плакат с озером и горами, с колокольней церкви
на переднем плане. Итальянские озера . 1930 год. Постер создан знаменитой печатной
кампанией Модиано, основателем которой был итальянский грек S. D. Modiano.Эта фамилия известна любому коллекционеру
игральных карт, коробок из-под дорогих сигар, и вообще собирателям изысканной печатной продукции.
Январь 1941 года. Здание Бруклинской Публичной Библиотеки,
Нью-Йорк. Мне нравится монументальность архитектуры этого здания. Оно напоминает
мне о древнем Египте.
Пригородный вестибюль Центрального вокзала, Нью-Йоркская
Центральная железная дорога, 1910 год. Трудно поверить, что это снимок
столетней давности, такое мраморное великолепие и красота!Латунные сверкающие тарелки у колонн – я долго
не мог понять, почему урны такие крохотные. Оказывается, это не урны, а плевательницы.
:) В центре вестибюля, видимый со всех точек помещения – отдел информации.
Вдалеке, у противоположной стены, окошки касс. Все вполне современно,
технологично, никакой архаики.
Телефонные барышни «Чесапик &Потомак» телефонной кампании за работой. Вашингтон,
округКолумбия, 1919 год. Несмотря на почти гламурность снимка из-за обилия в кадре
молодых женщин, работа на самом деле была не из легких.
Дети Уильяма Филлипса на прогулке. Их
папа, профессиональный дипломат, был заместителем госсекретаря в
администрации президента Гардинга (помните такого?). Очень хорошо
сделанная фотография, дети каждый со своим выражением лица, в том числе и
малыш плетеной детской коляске. Все вместе они выглядят как иллюстрация
к рассказу Эдит Несбит или Клайва Льюиса. Заинтересовало, а кто был их
мамой. Оказалось – Каролина Астор Дрейтон, нью-йоркская светская львица
и член сразу двух знаменитых американских родов – клана Асторов из
Нью-Йорка и семейства Дрейтонов из Южной Каролины.
Штат Флорида, 1889 год, казино Альказар, подземный бассейн. Нашел удивительную фотографию сто двадцатилетней давности. Фешенебельное казино с бассейном, для респектабельных господ. Наверху, на двух этажах, находятся залы, в которых стоят рулетки и столы для карточной игры, там днем и ночью идет большая игра. Здесь же при казино есть ресторан и отель для прибывших поиграть издалека. В те времена города-казино в пустыне Невада еще не существовало, и курортные прибрежные города Флориды были основным местом для индустрии азартных игр. Хозяева этого казино, видимо, для полноты ассортимента своих услуг, создали еще и вот такой бассейн в стиле поздней римской империи.
Декабрь 1940 года. Броктон, штат Массачусетс. Мужчины и
женщины читают заголовки свежей газеты у редакции ежедневной «Броктон
Энтерпрайз», в канун Рождества.
9 мая 1960 года. Знаковое изображение в
истории современной архитектуры: ночной снимок Джулиуса Шульмана, на
котором он сфотографировал Энн Лайтбоди и Синтию Мэрфи в только что
построенном «Кас Студи Хауз №22» на Голливудских Холмах. Этот дом,
запечатленный Шульманом, стал символом модернизма и минимализма
шестидесятых.
При первом взгляде на эту фотографию мне захотелось
воскликнуть: «Ну вот, спутник они втихомолку собрали еще в семнадцатом году,
просто пришлось сорок лет ждать, пока для него сделают ракету!» Шучу, конечно,
но вот та круглая штука на станке меня всерьез заинтересовала. А так как ни
одного знакомого токаря у меня, как назло, нету, пришлось разбираться
самостоятельно. Всё оказалось просто – это электромеханический двигатель, для
лучшего охлаждения их ставили вот так, наверху, и многочисленные дырочки
служили для поступления воздуха.
Журнал Life, основанный в начале
бурного
20-го века, благодаря своим талантливым репортерам и фотографам сумел
запечатлеть и сохранить в своих арфивах слепок ушедшего столетия.
Символично, что и существование журнал Лайф прекратил одновременно с
окончанием века, в 2000 году. Надвигалась эра всеобщего интернета, и
победить такого конкурента Лайф уже не мог... Но остались сотни тысяч
фотографий людей и событий, которые навсегда останутся слепком всего
смешного и трагичного, что сопровождало людей на протяжении столетия в
самых разных уголках мира.
Как
выкручивались люди в те времена, когда надо было совершить вычисления, которые
под силу только компьютерам, а они еще небыли изобретены? Фотография – один из таких примеров. 24 ноября 1924 года, Вашингтон, округ Колумбия.
Вычислительный отдел ветеранских бонусов.За этой фотографией стоит очень поучительная история о том, к чему
приводят непродуманные решения. В 1924 году Конгресс США проголосовал за то, чтобы всем
ветеранам Первой мировой войны выдать в знак благодарности дополнительный
бонус-- 1,25 доллара за каждый день
службы в Европе, и 1 доллар за день службы на территории США в период войны 1914-1918 гг. Казалось бы, такое благое
намерение, но вот загвоздка оказалась в том, что сделать такой подсчет для
десятков тысяч людей – задача для того времени почти невыполнимая из-за своего
объема.
Вашингтон, округ Колумбия, 1922 год. Три девушки в смелых
(по тем временам) купальниках загорают на песке пляжа на Потомаке.
Я уже несколько раз встречал в архивах фотографии с этого
пляжа, времен начала века, и все никак не мог взять в толк, что это за пляж в
самом центре Вашингтона, и существует ли он в настоящее время.Пришлось, как всегда лезть в старые газеты
двадцатых годов и находить ответ.
Девушки из мюзикла «Король Кадонии». Не
удивляйтесь их платьям длинным шлейфом. Дело в том что в спектакле
девушки играли русалок, и эти длинные волочащиеся по полу шлейфы
олицетворяли русалочьи хвосты (а ведь и в самом деле получилось похоже, разве
нет?).
Декабрь 1943 года, Соединенные Штаты
Америки. Линн Массманн, жена старшины второго класса, который проходит
военную подготовку в Вашингтоне, стирает порцию подгузников на день для
маленького Джо. А так как малыш очень проворный и оставлять его одного
нельзя, то он здесь же, на кухни, с любопытством наблюдает, как мама
варит важнейшую часть его гардероба.
«22 ноября 1932 года. Рокси Театр на Сорок девятой улице в
Нью-Йорке.»
Никогда не слышал про этот театр, потому заинтересовался.
Зацепил внешний видзала, вполне
современный даже по нынешним меркам, а уж в тридцатые годы это наверняка было
ультра стильно. Немного выбивается из общего вида смешной орган в углу сцены, но
его разобрали и продали вскоре после открытия театра.
Фотография потрясающей женщины.Хотя ее молодость и пик известности
приходится на самое начало прошлого столетия, она по-прежнему часто упоминается
во всевозможных рейтингах самых красивых женщин Америки двадцатого века. Луиза
Кромвель, богатая наследница огромного состояния, прожигательница жизни, завсегдатай
светских вечеринок ипостоянный герой
журнальных разделов про модные новости. Благодаря наследству от умершего отца -
миллионера, она в жизни имела все к чему только можно стремиться.
Цех сборки радиоприемников, 1925 год. Завод «Авуотер Кент» в
Филадельфии.Если приглядеться
внимательно, то можно заметить, что все женщины на снимке работают, а все
мужчины (они там дальше, на заднем плане) все как один не работают, а глазеют
на фотографа!
Вашингтон, округ Колумбия, 1918 год. «Автоматические
банкоматы Теллера». Эти машины, сделанныепо внешнему виду как миниатюрное здание банка, были созданы специально
для того чтобы устанавливаться в начальных школах столицы Соединенных Штатов.
Предполагалось, что таким образом детям сызмальства будут прививаться привычки
к экономии и умение общаться с деньгами. Очень функциональные, 12000 фунтов
веса (наверное, чтобы нельзя было украсть), чугун, гидравлика – для восемнадцатого года это, наверное,
было настоящим чудом технического
прогресса!
«Атриум». Саратога-Спринс, штат Нью-Йорк, 1901 год. Да, ошибки нет. Это не залитая солнцем Италия, а музей в
курортном городкев Соединенных Штатах. Копию
древнего римского дома в Помпеях построили в 1889 году по рисункам и чертежам
архитектора Франклин Смит Вебстера.Богатый американец испытывал неприязнь к азартным играм и казино, а
Саротого в те времена была в основном известна именно этим. И Смит Вебстер
решил в противодействие злачным местам прославить свой город необыкновенным
музеем.
Снимок сделан вВашингтоне, дату легко узнать при минимуме внимательности, у женщины в
центре в руках журнал. Это «Космополитен» за февраль 1927 года. В те времен
журнал мало походил на нынешний гламур с обилием рекламы, Космо двадцатых годов
– это смесь «Редбука» и «Литературного
Дайджеста».